«Мне он мошенником не показался» — именно такую фразу услышала потерпевшая от оперуполномоченного уголовного розыска Пролетарского отдела полиции города Твери, после чего получила отказ в возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
А дело было так. Жительница г. Твери с наступлением дачного сезона решила установить новый забор и, получив от знакомых номер телефона некоего Ивана С., договорилась с ним об оплате. Деньги перевела сразу на банковскую карту, которую указал работник. В итоге с мая месяца ни забора, ни денег.
Устав слушать обещания о возврате средств, дачница обратилась в УМВД по г. Твери. Предоставила все выписки из банка, номера телефона в надежде получить необходимую информацию для обращения в суд.
Но при очередном общении с оперуполномоченным Никитой А. (имя изменено) она с удивлением узнала, что сотрудник правоохранительных органов позвонил по указанному номеру и после разговора с фигурантом сделал вывод: «Мне он мошенником не показался, он вам вернет деньги».
Может быть, в уголовном розыске теперь служат экстрасенсы, по одному звонку определяющие, кто преступник, а кто нет? В отделы полиции теперь не вызывают и не опрашивают по факту совершенных деяний?
А руководство ОУР УМВД по г. Твери в хрустальный шар смотрит или в Уголовный кодекс? И куда смотрит прокуратура?
По данному факту уже направлен депутатский запрос от депутата Законодательного Собрания Тверской области А.А. Истомина.